Зубная паста содержит элемент, сформированный звездами миллиарды лет назад

Автор: Алина МОЖАЙСКАЯ
умирающая звезда

Ученые доказали, что в составе зубной пасты есть элемент, который сформировался во время «агонии» гигантских красных звезд миллиарды лет назад.

Международная команда ученых из Швеции США и Ирландии провели ряд исследований и открыли загадку происхождения фтор. Работа ученых опубликована в научном издании The Astrophysical Journal.

До недавнего времени наука не знала ничего о происхождении фтора. Есть только три теории, и последние исследования доказывают одну из них: фтор – продукт конца жизненного цикла красных гигантов.

звезда красный гигант

В своих исследованиях астрономы использовали телескоп, установленный на Гавайях и прибор для анализа инфракрасного излучения. Известно, что помощью спектроскопия ученые могут определить химический состав звезды. На спектре все элементы выделены уникальными маркерами. Так исследователи определили, что фтор образуется внутри звезды под высоким давлением и температуре в конце жизненного цикла звезды. В этот момент она расширяется и становится красным гигантом. Затем фтор переходит к внешним слоям звезды и сбрасывается с внешними слоями, образуя планетарную туманность вместе с остальными останками. Смешиваясь с газами, элемент образует межзвездную среду, где формируются новые звезды и планеты.

Ученые уверены, что Красные гиганты являются производителями фтора, однако есть другая теория, которую исследователи намерены подтвердить или опровергнуть, изучи другие типы звезд.