Ученые научились восстанавливать утраченные воспоминания

Автор: Алина МОЖАЙСКАЯ
синапсы

В журнале eLife опубликована работа исследователей, которые признали, что во время стимуляции поврежденных связей между клетками мозга человеку можно вернуть забытые воспоминания.

Группа исследователей из Университета Калифорнии во главе с Дэвидом Гланзманом считают, что их открытие может помочь в изобретении новых методов терапии болезни Альцгеймера, сообщает издание Medical News Today.

Ранее считалось, что долговременные воспоминания оседают в соединениях между нейронами. Но американские ученые выяснили, что все совсем иначе. Они провели ряд исследований на морских улитках Aplysia. Для эксперимента они выбрали этот вид, так как молекулярные и клеточные функции представителей этого вида схожи с человеческими. В ходе экспериментов выяснилось, что восстановление утраченных синоптических связей приводит к возврату потерянных воспоминаний. Очевидно, что они хранятся не в синапсах, а где-то еще. Ученые полагают, что воспоминания могут таиться в ядрах нейронов.

Авторы исследований считают, что вернуть синаптические связи нелегко, но возможно. И тогда утерянная память вернется.