Аппарат MESSENGER нашел на Меркурии следы метеоритных потоков

Автор: Алина МОЖАЙСКАЯ
Меркурий

Космический аппарат MESSENGER, который находятся с миссией на орбите Меркурия, делает новые открытия. По последним данным, Меркурий подвергается воздействию метеоритного потока.

Оказалось, что периодически Меркурий сталкивается с мусорным «хвостом» кометы Энке. Ученые пришли к такому выводу, так как обнаружили в разряженной атмосфере самой близкой к Солнцу планеты кальций, что может быть следствием столкновения с мусором с Энке.

Примечательно, что за 9 земных лет MESSENGER обнаружил скачки уровня кальция по определенному графику. Ученые утверждают, что такое возможно при столкновении планеты с космической пылью, затем частицы кальция рикошетом отлетают от поверхности.

Меркурий

Меркурий собирает и межпланетную пыль, однако она не может поспособствовать такому количеству кальция. Исследователи полагают, что столкновение с обломками кометы или астероида более вероятно. Таких объектов, которые могут оставить след на Меркурии, не очень много, поэтому специалисты склоняются к тому, что это все-таки Энке, период оборота вокруг Солнца Которой составляет 3,3 года.

Ученые прибегнули к компьютерному моделированию, но оно показало несколько иную картину взаимодействия планеты с «хвостом» Энке, чем предсказывали ученые. Однако стоит полагать, что это связано с неизбежным взаимодействием Меркурия с большими планетами, например Юпитером, который буквально растягивает орбиту маленькой планеты.

К сожалению, у MESSENGER заканчивается топливо и последние маневры он сделает ориентировочно 21 января. После этого он начнет медленное движение к планете и в марте окончательно закончит свою миссию.