Мобильные устройства не вредны для организма человека - доказали ученые

Излучение от мобильного

Специалисты Манчестерского университета опубликовали в издании Journal of the Royal Society Interface свои исследования, которые доказали безвредность электромагнитного излучения от телефонов иллиний электропередач. Об этом сообщил The Telegraph.

Перед учеными стояла задача – проверить гипотезу о негативном воздействии электромагнитного поля мобильных устройств, которое вызывает рак, бесплодие и лейкемию. Для этого химики занялись изучением влияния слабого магнитного поля на белки человека – флавопротеины.

Флавопротеины управляют нервной системой и восстановлением ДНК. Их функцией является перенос электронов с места на место, во время которого формируются быстрораспадающиеся радикальные пары. Биохимические реакции с участием этих структур являются первыми кандидатами, которые могут подвергнуться воздействию электромагнитного излучения и повредиться. Однако в ходе экспериментов выяснилось, что слабое магнитное поле не оказывает губительного действия на функционирование белков и биохимические процессы стремятся к нулю.

Это не первое исследование, которое подтверждает безвредность телефонов и других источников излучения. В 2010 году британское агентство по защите здоровья населения тоже не обнаружило в ходе исследований признаков того, что мобильники, Wi-Fi и базовые станции действуют на здоровье. Однако исследования продолжаться, так как механизмы долгосрочного воздействия не изучены.

Напомним: многие считают, что электромагнитное излучение поражает белки в организме человека и приводят к необратимым последствиям. Врачи рекомендуют не разговаривать долго по телефону.

Автор: Алина МОЖАЙСКАЯ