Луну окутывало мощное защитное «одеяло» 4,2 миллиарда лет назад - ученые

Луна

Ученые считают, что 4,2 – 3,6 миллиарда лет назад Луна обладала мощным защитным «одеялом» в виде магнитного поля. Результаты своих исследований они опубликовали в научном издании Science.

Сегодня у Луны нет однородного магнитного поля. Намагниченные фрагменты встречаются периодически, как напоминание о достигших спутника Земли метеоритах. Однако команда физиков из технологического института в Массачусетсе, Калифорнийского университета и Геохронологического центра в Беркли США сделали важные выводы: ранее Луну окутывало постоянное магнитное поле, превосходящее в несколько раз по мощности поле Земли. Такие утверждения ученые смогли сделать после исследований, проведенных на лунном грунте, привезенном на Землю более 40 лет назад в рамках миссии «Аполлона-11», а также после анализа современных данных с орбитальных станций.

Луна

Теперь перед учеными стоит несколько загадок. Одна из них состоит в том, что магнитное поле Луны сначала ослабело, а потом и вовсе исчезло. Второе, что особенно поражает исследователей, это несопоставимость размеров Луны и интенсивности магнитного поля. Но 4,2 – 3,6 у Луны под толстым слоем коры находилось расплавленное и горячее ядро, которое и было генератором магнитного поля – считают ученые. Магнитное поле было результатом мощных движений текучего вещества в недрах Луны.

Это открытие снова обостряет споры о происхождении Луны и становится еще одним доводом чтобы считать, что Луна возникла в результате столкновения Земли с другим небесным телом более 4,5 млрд лет назад.

Автор: Алина МОЖАЙСКАЯ