Метеорит Тиссинт с Марса свидетельствует о возможном существовании жизни на планете

Метеорит Тиссинт

На метеорите Тиссинт с Марса найдены органические соединения, о происхождении которых спорят ученые.

Международная команда ученых обнародовала в научном журнале Meteoritics and Planetary Sciences статью, в которой высказала свои предположения о вероятности наличия жизни на Марсе. Китайский, японские и германские ученые считают, что наличие биологической активности на Красной планете имеет большую вероятность. Некоторые ученые полагают, что в трещины марсианских пород углерод мог попасть вместе с жидкостями, содержащими органические вещества.

К таким выводам они пришли, изучив органические соединения из марсианского метеорита Тиссинт. Ученые провели микроскопические, изотопические и химические анализы, которые исключили земное происхождение углеродосодержащего вещества, найденного в метеорите. Есть версия, что на Марсе органические вещества появились с карбонизированными хондритами – метеоритами. Однако концентрация в них очень мала, поэтому это маловероятно.

Примечательно, что результаты новых исследований противоречат заявлениям ученых, сделанных в 2012 году в журнале Science. Тогда они заверили, что что углерод на метеорите – следствие кристаллизации магмы при высоких температурах.

Напомним, марсианский метеорит Тиссинт был выбит с планеты астероидом и упал на Землю в марокканской пустыне 18 июля 2011 года. Его проверили ученые и обнаружили трещины, заполненные углеродосодержащим веществом. С тех пор ведутся споры о происхождении органики на метеорите.

Автор: Алина МОЖАЙСКАЯ