Ученые обнаружили яркий источник света в карликовой галактике Маркарян

Астрофизики обнаружили яркий источник света в галактике Маркарян 177

Астрофизики обнаружили экзотический объект SDSS1133, являющийся ярким источником света. Объект расположен в карликовой галактике Маркарян 177 и находится на расстоянии в 90 млн световых лет от планета Земля. Результаты научных трудов специалисты опубликовали в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Источник света, находящийся в чаше созвездия Большой Медведицы, был найден учеными с помощью спутника НАСА Swift, обсерватории на Гавайях и телескопа Pan-STARRS1. Астрофизики предполагают, что светящийся объект может быть ни чем иным, как сверхмассивной черной дырой. Однако, от центра своей галактики источник света удален на 2600 световых лет. Имеется версия того, что SDSS1133 может быть остатком массивной звезды редкого типа LBV— светящейся голубой переменной. Звезды такого типа являются наиболее горячими и яркими звездами во Вселенной. Также ученые установили, что яркость небесного тела за последние 10 лет в ультрафиолетовом излучение изменилась, что является нехарактерным для остатков сверхновой звезды.

У ученых есть предположение, что источник света представляет собой слияние двух небольших галактик, черные дыры которых взаимодействуют.

Автор: Ольга РАЙСКАЯ