Ученые: черная дыра в центре Млечного Пути может быть источником нейтрино

Астрономы нашли источник высокоэнергетических нейтрино в центре нашей Галактики

Астрофизики из University of Wisconsi, проведя анализ данных, полученных с космических аппаратов: Swift gamma-ray mission, Chandra X-ray Observatory, Nuclear Spectroscopic Telescope Array, пришли к выводу, что гигантская черная дыра, которая расположена в центре Млечного Пути может быть источником нейтрино. Результаты своих трудов ученые опубликовали в издании Physical Review D.

По мнению специалистов, чёрная дыра, расположенная в самом в центре Млечного Пути выбрасывает огромное число нейтрино. Нейтрино - это элементарные частицы с массой покоя гораздо меньшей массы электрона. Они могут помочь понять динамику астрофизических процессов, обнаруживать, изучать далекие космические объекты, поэтому выявление источников, генерирующих нейтрино, является из самых основных задач в современной астрофизике. Нейтрино представляет огромный интерес для военных, ведь частицы в теории можно применять при создании средств связи для передачи информацию на подводные лодки или даже сквозь Землю.

Ученые отмечают, что наилучшим условием для устройств, обнаруживающих источники нейтрино, является размещение под землей. Это необходимо для того, чтобы работе не мешали различные фоновые условия эксперимента и лишние частицы. Данное обстоятельство привело к появлению подземной физики.

Автор: Ольга РАЙСКАЯ