Ученые нашли древние вирусы, которые скрывались в помете северных оленей

Автор: Екатерина ШЛЕЕВА
Помет северных оленей содержал вирусы

В мерзлом помете северных оленей, найденном учеными в толще льда, были обнаружены нуклеиновые кислоты древних вирусов, поражавших растения. Об этом открытии исследователи сообщили журналу Proceedings of the National Academy of Sciences.

В северо - западной части Канады расположены горы Сельвина, в которых и удалось обнаружить вечную мерзлоту, содержавшую фекалии с вирусом. Восстановленные вирусы уже заразили в условиях лаборатории подопытное растение. Находками оказались ДНК - вирус aCFV и РНК - вирус aNCV. Сородичи этих вирусов, живущие в наше время, поражают растения и грибы.

Ученые отмечают, что обнаруженные фрагменты очень ценны для изучения истории развития вирусов, так как из-за неполноты данных о них и недолговечности их останков, изучение эволюции этих организмов затруднено.

В заключении, ученые считают, что при глобальном потеплении и ускоренном таянии льдов, из своей длительной спячки начнут просыпаться и другие вирусы. Они будут пополнять имеющееся на данный момент на планете разнообразие патогенов.