Вирус Эбола: ученые выяснили – страшная болезнь возникла миллионы лет назад

Автор: Алина МОЖАЙСКАЯ
вирус Эбола

Вирус Эбола

Филовирусы, к которым относится лихорадка Эбола и вирус Марбург, возникли еще в эпоху миоцена 16-23 млн лет назад. Ученые опубликовали результаты исследований, подтверждающих это утверждение, в журнале PeerJ.

Раньше ученые считали, что филовирусы появились вместе с сельским хозяйством 10 тысяч лет назад. Но исследователи из университета в Баффало штата Нью-Йорк отодвинули процесс на миллионы лет – к эпохе человекообразных обезьян.

Специалисты Дерек Тэйлор и Джереми Брюнн изучали ископаемые генетические материалы и обнаружили филовирусные гены в одном и том же месте у двух полевок и двух хомяков. Вирус попал в организмы животных еще в те времена, когда грызуны не были отдельными видами, то есть 16-23 миллиона лет назад.

Геномы этих животных содержат миллиарды пар оснований. Предположить, что вирусный ген попал в одно и то же место в организмы разных видов разного времени, крайне сложно. Это маловероятно.

Изучение поведения вирусов в далеком прошлом может помочь в создании вакцины сразу от двух болезней – вируса Эбола и вируса Марбурга.