Организмы-фрукты возрастом 600 млн лет нашли китайские ученые

Автор: Алина МОЖАЙСКАЯ
Организм-фрукт нашли ученые

Животное-фрукт

Исследователи обнаружили на юге Китая окаменелости причудливой формы, напоминающие половинки граната. Впоследствии выяснилось, что это останки существ, обитающих на планете 600 миллионов лет назад.

Эти животные являются сложными многоклеточными организмами. Предположительно они существовали во время кембрийского взрыва, когда разнообразие животного мира резко увеличилось.

Животное-фрукт

Получается, что эти существа-фрукты населяли Землю еще задолго до появления динозавров, а именно, на 370 миллионов лет раньше. Первые растения появились только через 180 миллионов лет со времен животных-фруктов, а наши древние предки - через 599 миллионов лет.

Окаменелости обнаружили ученые Китайской академии наук. Исследователи говорят, что эти впервые открытые многоклеточные организмы генетически не роднятся с бактериями, одноклеточными или представителями группы Holozoa, которых более близки к животным, чем к грибам.

Ученые еще не имеют понятия о том, как выглядел организм-гранат и в каких условиях жил, но они уверены, что существа не являются предками бактерий, так как у них есть признаки разделения половых клеток и запрограммированности клеток на смерть.

Пока что ученые полагают, что это древнейшие животные, которые не смогли эволюционировать. Однако дальнейшее исследование животных-фруктов поможет ответить на многие вопросы специалистов в части эволюции одноклеточных.