В Бурятии телескоп зафиксировал потерянный астероид

Астерои, потерянный 16 лет назад

В Тункинской долине Бурятии с помощью телескопа компании «Мастер» 16 сентября был обнаружен на первый взгляд новый объект.

Руководитель астрономической обсерватории рассказал, что небесное тело приняли за астероид и решили, что он может быть потенциально опасным. За ним наблюдали астрономы несколько дней, с 16 по 18 сентября не только в Бурятии, но и в Чехии, и в Румынии. Последовавший анализ траектории объекта сделал открытие.

Оказалось, что это не вновь обнаруженный астероид, а потерянный 1998 SU4 16 лет назад. 1998 SU4 обнаружила автоматическая система LINEAR в 1998 году. Тогда за небесным телом исследователи наблюдали четыре дня, а потом он исчез. Ученые-астрономы утверждают, что за 16 лет орбита астероида претерпела изменения. Она вытянута, и в самой дальней точке от солнца имеет расстояние больше, чем от земли до светила, пересекая орбиту Марса. Самая близкая точка орбиты к Солнцу находится в 1,5 раза ближе, чем Венера.

Размер астероида составляет от 170 до 380 метров. Оборот вокруг Солнца он совершает за 449 суток. Самое близкое расстояние, на которое опасное тело может подойти к Земле – 3,1 млн километров, что в 8 раз больше, чем расстояние до Луны.

Примечательно, что это третий астероид, который телескоп Тункинской долины обнаружил за год. В 2013 году были открыты два потенциально опасных объекта - 2013 SW24 и 2013 UG1.

Автор: Алина МОЖАЙСКАЯ