Ученые определили критерий обитаемости планет вокруг звезды - «зону Венеры»

Автор: Ольга РАЙСКАЯ
Астрономы определили «зону Венеры» вокруг звезд

Американские астрономы представили научному миру определение "зоны Венеры". "Зона Венеры" обозначает области вокруг звезды, в которой у планеты проявляются условия, непригодные для жизни. Исследование позволит специалистам определить какие планеты на самом деле являются наиболее схожими с планетой Земля.

По мнению ученых Земля и планета Венера поначалу имели схожее «начало» с точки зрения их атмосферной эволюции. Однако в один из моментов атмосфера Земли изменилась, что является следствием разницы в расстоянии планет до Солнца. Для того, чтобы определить с какой зоны вокруг звезды начинают проявляться непригодные для жизни условия, ученые использовали количество энергии звезды, которое получает планета. Точка, в которой в атмосфере планеты будут обнаружены беглые газовые эффекты, аналогичные тем, что есть на Венере - есть внешняя граница. А точка, в которой атмосфера будет полностью размыта до звездной энергии, фиксирует внутреннюю границу. Таким образом определяются внутренние и внешние края «зоны Венеры».

Отметим, что в настоящее время астрономы при помощи телескопа Кеплер ищут экзопланеты за пределами Солнечной системы, но находящиеся в обитаемой или вблизи от нее зоне, которые могут быть пригодными для жизни. Так в 2014 году была обнаружена такая ​​планета на орбите карликовой звезды Kepler -186. Однако определить пригодна ли эта планета для жизни для ученых является трудновыполнимой задачей. Планета имеет такие же размеры, как Земля и Венера. Однако Земля пригодна для жизни, а Венера нет. Поэтому "зона Венеры" позволит определить астрономам к какому типу можно отнести вновь открытые экзопланеты.