NASA: ученые увидели столкновение гигантских астероидов рядом с молодой звездой

Астрономы зафиксировали столкновение астероидов

Американским астрономам впервые удалось зарегистрировать процесс столкновения гигантских астероидов возле молодой звезды. Статью об этом опубликовал журнал Science.

Столкновение астероидов произошло около звезды NGC 2547-ID8, которая расположена в созвездии Парус и находится на расстоянии 1200 световых лет от нашей планеты. Возраст NGC 2547-ID8 всего 35 млн лет. Эта звезду окутывает пыль, которая может образоваться только в результате столкновения астероидов.

Начиная с мая 2012 года, астрономы с помощью телескопа Spitzer каждый день наблюдали за светилом NGC 2547-ID8. В августе ученые были вынуждены приостановить наблюдения на 5 месяцев из-за солнечной активности. Когда исследования продолжились, астрономы увидели совсем другую картину. Вокруг звезды они увидели еще одно крупное облако.

Астероиды столкнулись рядом со звездой

Исходя из увиденного, исследователи сделали вывод, что в период с мая 2012 года по январь 2013 возле NGC 2547-ID8 врезались в друг друга два гигантских астероида. Телескоп Spitzer смог зафиксировать инфракрасное излучение от облака пыли, которое образовалось после столкновения. Со временем пыль остыла и ушла в те области, где формируются каменистые космические тела.

Есть мнение, что в свое время Земля и другие каменистые планеты образовались именно от астероидной пыли, в результате столкновения этих космических объектов.

Автор: Лилия МАЗИТОВА