Стволовые клетки в зубах станут причиной прорыва в науке и медицине

Автор: Алина МОЖАЙСКАЯ

Команда ученых из разных стран обнаружила стволовые клетки в пульпе зубов и выяснила, откуда они берутся.

Оказалось, что в нервах есть специальные клетки глии, задачей которых является питание и защита нейронов, но не только. Глии могут перерождаться в стволовые клетки, и это самопроизвольный процесс в зубах мышей. Такое открытие сделали исследователи под руководством русского ученого Игоря Адамейко.

Открытие было сделано в результате эксперимента, во время которого ученые окрашивали флуоресцентными красителями клетки глии. Тогда они заметили, что некоторые из них убегают от нейронов и становятся стволовыми.

Если данные подтвердятся и ученые выяснят причины таких изменений в организме, это может сделать прорыв в науке и медицине. Ведь стволовые клетки способны делится много раз и превращаться в любой орган. На данный момент источником таких клеток являются абортированные эмбрионы, что противоречит понятиям общественности и этики. Новое открытие может дать постоянный источник заветных клеток, которые помогут осуществлять более дешевую терапию с их использованием. Тогда стволовые клетки смогут спасти жизни миллионам людей, такое лечение станет доступным.