Авиакатастрофа в Сочи 25 декабря 2016: виноваты не закрылки, следствие зашло в тупик

Автор: Юлия ШАРШАКОВА
набережная Сочи

место трагедии в Сочи, набережная

Авиакатастрофа в Сочи 25 декабря 2016: виноваты не закрылки, следствие зашло в тупик. Авиакатастрофа, которая произошла над Черным морем 25 декабря, унесла жизни 92 человек. Самолет разбился после дозаправки в аэропорту Адлер, спустя 2 минуты после вылета. По каким-то причинам он упал в воду, разлетевшись на куски. Удар был такой силы, что тела людей фрагментированы. На борту Ту-154 были хористы и танцоры оркестра имени Александрова, Елизавета Глинка, военнослужащие, госслужащие. Шансов выжить не было ни у кого.

На месте трагедии продолжают трудиться водолазы. Они нашли большую часть самолета, 15 тел и много фрагментов. Также они обнаружили все три черные ящики. Накануне произошла первичная расшифровка первого из них, бортового речевого самописца. Исходя их этих данных, на борту произошла внештатная ситуация. Пилот воздушного судна нервно говорит капитану, что что-то с закрылками, а затем кричит, что самолет падает.

В СМИ уже появились первые версии произошедшего. Так, летчики и военные эксперты утверждают, что пилот мог перепутать шасси с закрылками и убрать одно вместо другого. Эти кнопки находятся рядом у ту-154. Другие утверждают, что не сработал механизм. Закрылки на одном крыле закрылись, на другом частично, или же не закрылись. Самолет потерял угол атаки и упал со скоростью в 500 км/час.

Между тем, эксперты межведомственной комиссии обнаружили неизвестную деформацию турбины двигателя. Пока непонятно, был ли он деформирован из-за того, что ударился об воду, или же эти повреждения появились до столкновения с водой.

Авиакатастрофа в Сочи 25 декабря 2016: виноваты не закрылки, следствие зашло в тупик. После предварительного изучения правого крыла Ту-154 также выяснилось, что закрылок на этом крыле был выпущен. Становится непонятно, что за команду он выполнял: на снижение или же на взлет. Расследование продолжается.