«Платон», система взимания платы - как работает система, опыт других стран

«Платон», система взимания платы - как работает система, опыт других стран

«Платон» - система взимания платы в России с грузовых транспортных средств с разрешительной максимально массой более 12 тонн. Название ее является сокращенным словосочетанием «плата за тонны». Эксплуатировать данную систему начали в России с 15 ноября нынешнего 2015 года с целью возмещения вреда, причиняемого грузовиками дорожному покрытию.

Перевозчики могут оплатить проезд по дорогам общего пользования несколькими способами – с помощью бортового устройства или маршрутной карты. Стоимость расчета зависит от фактического пробега транспорта по тарифу 3,73 руб/км. По задумке властей часть собранных денежных средств будет потрачена на ремонт трасс. Также правительством РФ предусмотрены штрафы за движение без внесения платы (в размере от 5 тыс. рублей до 1 млн. рублей).

«Платон» - система взимания платы в России. Первой страной, которая ввела платный проезд грузовых транспортных средств, является Австрия. Плата снималась при прохождении транспорта через специально установленную рамку. В настоящий момент в Австрии и Германии пользуются единственной системой взимания платы TOOL2GO по тарифу 9-14 центов за километр. Стоит отметить, что в Венгрии и Словакии функционирует схожий с Россией комплекс.

Автор: КАЗЫМОВА Елена