Яд бразильской осы уничтожает раковые клетки, разрывая их пополам, заявили ученые

Автор: Леян МАТУРИНА

Ученые выяснили, как яд бразильской осы убивает раковые клетки

В статье, опубликованной в одном из научных журналов, говорится о пользе яда бразильской осы вида Polybia paulista. В частности, авторы публикации утверждают, что выделяемое этими насекомыми вещество способно убивать раковые клетки. При всем этом, их яд не токсичен для здоровых тканей.

Это происходит потому, что его молекулы воздействуют только на жиры, присутствующие на поверхности пораженных клеток. Британские ученые, работающие над этим вопросом, отмечают потенциальную безопасность данного метода. По их мнению, следует досконально разобраться с механизмом функционирования указанного белка, что в дальнейшем позволит использовать его в медицинских целях.

Около семи лет тому назад бразильские и американские биологи сделали обнадеживающее открытие: как оказалось, яд вышеупомянутой осы способен буквально разрывать на части раковые клетки, тем самым уничтожая их. При этом здоровые «соседи» остаются в безопасности. Последующие опыты доказали, что он может бороться с раком простаты, крови и мочевого пузыря. Однако, механизм его избирательного воздействия не был раскрыт. В настоящее время ученые вновь вернулись к изучению этого вопроса на молекулярном уровне.

Оказалось, что оболочки поврежденных и здоровых клеток устроены неодинаково. В нормальных клетках содержатся два слоя жира, состоящих из разных молекул. При процессе перехода клеток в злокачественную опухоль химический состав данных слоев нарушается. Молекулы внутренней половины мембраны зачастую оказываются в наружном слое, а молекулы яда осы очень хорошо «приклеиваются» к оболочке раковой клетки.

А дальше происходит следующее: в мембране возникают поры, чьи диаметры стремительно увеличиваются. По сути, образуются дырки, из которых, со временем, вытекает содержимое раковой клетки. В итоге она просто гибнет. Специалисты выражают надежду на то, что яд Polybia paulista можно будет применять как компонент или основу препаратов от рака.