Контрольная закупка 12 01 2015: выбор самой вкусной и натуральной буженины

Контрольная закупка 12 01 2015: выбор самой вкусной и натуральной буженины

Контрольная закупка 12 01 2015: выбор самой вкусной и натуральной буженины. Крупный кусок свинины шпигуют чесноком, добавляют соль, перец по вкусу, заворачивают в фольгу и запекают в духовом шкафу. Именно так готовят буженину не только дома, но и на производстве. Антон Привольнов и Наталья Семенихина помогут в выборе сочной и натуральной буженины.

Специально для программы "Контрольная закупка" в отборочном туре приняла участие буженина шести торговых марок: колбасный комбинат "Богатырь", Велком, Клинский мясокомбинат, Останкино, Рублевский, Сетунь. Члены жюри в отборочном туре обычные покупатели, и они могут проголосовать только за один образец буженины. Народные дегустаторы выбрали четырех претендентов на звание победителя программы "Контрольная закупка". Это буженины торговых марок "Богатырь", "Клинский мясокомбинат", "Останкино", "Сетунь". По результатом народного жюри лидирует буженина торговой марки Клинский мясокомбинат". Конкурс продолжится в экспертной лаборатории, где и определится победитель "Контрольной закупки".

По словам эксперта пищевой промышленности Андрея Куспица, настоящая буженина - это мясо, соль и специи, ничего лишнего. Что касается специй, это на любителя. Производители предлагают буженину с перцем, паприкой, с другими вкусными элемента. Но обязательно в буженине должен быть чеснок. В хорошей буженине не должны присутствовать каррагинан и ксантановая камедь. поскольку они являются влагоудерживающими компонентами и придают сочность мясу. В нормальных же условиях при запекании сочность придает шпик. Но шпика не должно быть слишком много: размером не более 2 см, но он должен быть. В вакуумной упаковке буженина может хранится до 20 суток, в пищевой пленке - 5 дней.

В полуфинале программы "Контрольная закупка" эксперты испытательного центра измерили толщину подкожного шпика в представленных образцах буженины, а также определили массовую долю жира и сравнили ее с указанной на этикетке продукта. Не все торговые марки справились с этим испытанием. В ходе проверки у всех образцов буженины толщина шпика не превышала установленной нормы. Однако в буженине "Клинского мясокомбината" массовая доля жира выше указанной на этикетке. В финал прошли три торговые марки: колбасный комбинат "Богатырь", "Останкино" и "Сетунь".

Независимые эксперты "Контрольной закупки" проверили, соответствуют ли финалисты основным показателям безопасности. В ходе испытания установлено, что в образцах буженины "Богатырь" и "Останкино" присутствуют бактерии группы кишечных палочек. Кроме того, в буженине "Останкино" общее число микроорганизмов на поверхности продукта превышает допустимый стандарт нормы. Таким образом, победителем программы "Контрольная закупка" стала буженина торговой марки "Сетунь".

Автор: Ксения МИЛЕВСКАЯ