Генетики расшифровали ДНК крупнейшего организма на Земле — обычных темных опят

Генетики расшифровали ДНК крупнейшего организма на Земле — обычных темных опят

октября 31, 2017 - 19:14

Расшифровано ДНК опят

Международный коллектив генетиков смог расшифровать ДНР крупнейшего организма на Земле. Обычные темные опята, чья грибница может занимать территорию в несколько сотен гектар леса, удивительно живучи. Генетики попытались раскрыть их секреты выживания.

Сообщается, что все виды опят являются разрушительными патогенами в лесу. Именно эти организмы являются причиной разрушения и угасания лесов во многих регионах по всей планете. Экологи пытаются найти пути борьбы с данным грибом. Однако для того, чтобы это сделать, нужно понимать, как устроен гриб и как он работает.

Ученые утверждают, что самым крупным и древним существом на Земле является гриб. В конце прошлого века экологи заповедника Малыр на территории штата Орегон, открыли, что что все местные опята — это часть одного гигантского организма, чья прощадь где-то около 880 гектаров, а возраст примерно 2,5 тысячи лет. Общая масса этого гриба около 600 тонн.

За все время своего существования данный гриб заразил и уничтожил огромное количество деревьев. Вообще грибы способны приспосабливаться к любым условиям и колонизировать огромные жизненные пространства. Гены опят, как выяснили ученные, разлагают стенки растительных клеток и извлекают питательные вещества из них, заражают сосны и другие деревья со 100% вероятностью.

Ученые расшифровали геномы грибов и пришли к выводу, что в ДНК опят примерно 2 десятка генов, которые отвечают за сборку молекул таких белков. Также там много удвоенных и утроенных участков ДНК. Именно это и помогло опятам приспособиться к существованию в огромном лесу.