Доказано: Обитаемые «Татуины» из Звездный войн могут существовать

Доказано: Обитаемые «Татуины» из Звездный войн могут существовать

апреля 13, 2017 - 11:41

Ученые НАСА рассказали, как может выглядеть обитаемый Татуин

В «Звездных войнах» планета Татуин с двумя солнцами выглядит, как иссушенный, пустынный мир. В реальной жизни благодаря телескопу НАСА «Кеплер» удалось узнать, что в двухзвездных системах действительно могут быть планеты. Однако до сих пор рядом с двумя звездами ученые находили только большие и газообразные планеты. И вот исследователи задались вопросом: может ли на планете, имеющей земные размеры и вращающейся вокруг 2 солнц, существовать жизнь?

Оказывается, такая планета могла бы быть весьма гостеприимной, если бы находилась на правильном расстоянии от двух светил. И она не обязательно была бы пустынной. Новое исследование, опубликованное в журнале Nature Communications, показало, что на определенном расстоянии от солнц планета может быть покрыта водой и пригодной для обитания.

«Это означает, что двухзвездные системы того типа, что были изучены, являются превосходными кандидатами на размещение пригодных для обитания»

сказал Макс Попп, научный сотрудник принстонского университета В Нью-Джерси.

Попп и Зигфрид Эггль, аспирант Калифорнийского технологического института в Пасадене, Калифорния, создали модель для планеты в системе Кеплера-35. В действительности в звездной системе  Kepler-35A и B есть гигантская  планета Kepler-35b. Она примерно в восемь раз больше Земли и оборачивается вокруг своих светил за 131,5 земных дней.

Для изучения планеты исследователи пренебрегли ее гравитационным влиянием и добавили гипотетическую планету, покрытую водой, вокруг звезд Кеплер-35 А и В. Они поместили ее в   «обитаемую зону», то есть диапазон расстояний вокруг звезды, в котором на планете может быть жидкая вода. После этого ученые исследовали, каким будет климат этой планеты, если она будет делать полный оборот вокруг солнц за 341-380 дней.  Орбита такой планеты не будет круглой, а будет колебаться из-за гравитационного взаимодействия с двумя звездами.

Попп и Эггл обнаружили, что на дальнем краю обитаемой зоны в двухзвездной системе Кеплера-35 на гипотетической планете, покрытой водой, температура будет довольно стабильной, но резко переменчивой. Колебания средних температур в течение года составят 2 градуса по Цельсию, а вот за день температура может значительно меняться.

«Это аналогично тому, как на Земле в засушливых климатах, таких как пустыни, мы отмечаем значительные колебания температуры днем и ночью», - сказал Эггл. «Количество воды в воздухе имеет большое значение». Ближе к звездам на планете в «обитаемой зоне» температуры оставались бы почти постоянными. Это было бы обусловлено большим количеством паров в атмосфере, которые стали бы буфером для сохранения комфортных условия на поверхности».

Как и в случае, когда планета вращается вокруг одного светила, в двухзвездной системе выходя за «обитаемую зону» планета полностью покрылась бы льдом. Если планету поместить ближе к звездам за пределы «обитаемой зоны», то вода бы испарилась, и этот мир стал бы похожим на Венеру – не совсем приветливую для жизни, как мы знаем.

Еще одна особенность климатической модели исследования заключается в том, что по сравнению с Землей, покрытая водой планета, вращающаяся вокруг двух звезд, будет обладать меньшим количеством облаков. Ясное небо позволило бы обитателям планеты часто любоваться двойными закатами.