Ученые обнаружили ген, способный заставить сперматозоид стать яйцеклеткой

Ученые обнаружили ген, способный заставить сперматозоид стать яйцеклеткой

июня 12, 2015 - 11:23

Тело рыбки

Японские ученые нашли ген, который предопределяет путь развития половой клетки. Именно за счет этого гена происходит формирование сперматозоидов или яйцеклеток в организме рыбы.

Ученые из Института общей биологии Японии установили, что половая клетка становится именно сперматозоидом или яйцеклеткой по "приказу" определенного гена. Ученым давно известно, что первоначальная гамета может стать как мужской, так и женской половой клеткой, но теперь оказалось, что путь развития этой клетки предопределен генетическим материалом. Раскрыв данный механизм исследователи запустили его таким образом, чтобы в организме рыбки - оризии вместо сперматозоидов начали формироваться яйцеклетки и наоборот.

Оказалось, что ген foxl3 в активном состоянии превращает гамету в организме рыбки в яйцеклетку, а потом в икринку. Когда ген "выключен", он заставляет гамету становиться сперматозоидом. Это важное открытие может помочь ученым в будущем сохранить вымирающие виды, заставив их организм производить половые клетки обоих полов.