Комета Чурюмова-Герасименко окружена «электроброней»

Комета Чурюмова-Герасименко окружена «электроброней»

июня 03, 2015 - 11:08

комета Чурюмова-Герасименко

Исследователи, сопровождающие миссию зонда Dawn, выяснили необыкновенный факт о комете Чурюмова-герасименко. Оказывается, что космический объект окружен облаком электронов. Именно этот эффект не позволяет воде с кометы оказаться в открытом космосе.

Ранее ученые считали, что вода с комет не попадает в космос из-за разрушительного действия на ее молекулы фотонов солнечного излучения. Новое открытие полностью перевернуло представления о процессах, которые происходят на кометах.

Облако высокоэнергетических электронов образуется вокруг объекта в результате столкновения фотонов света с содержащимися молекулами в хвосте кометы. Сближаясь с ядром кометы, электроны начинают неистово вращаться и сталкиваться с молекулами воды и газа. В результате взаимодействия последние распадаются на ионы углерода, водорода и кислорода. В ультрафиолетовом свете они светятся. Именно так ученым удалось обнаружить их с помощью аппарата Alice, установленный на зонде «Розетта».

Это облако электронов находится слишком близко к комете, всего лишь на высоте в километр. Именно поэтому облако невозможно рассмотреть с Земли или орбитальных телескопов. Теперь ученые ожидают, что облако будет увеличиваться и становится более агрессивным, так как комета приближается к Солнцу. В августе сближение объектов будет максимальным. За эти месяцы ученые намерены вести наблюдения за испарением льдов с кометы.