Учёные обнаружили новые следы астероидного происхождения воды на земле

Учёные обнаружили новые следы астероидного происхождения воды на земле

мая 07, 2015 - 13:34

планета Земля

Британские учёные совместно с немецкими коллегами обнаружили ещё одно подтверждение своей теории относительно того, что вода на планете Земля могла появиться именно за счёт астероидов, а не благодаря кометам.

В созвездии Большой Медведицы, около 10 лет назад была обнаружена звезда, названная Белым Карликом. Наблюдая за ней при помощи телескопа Гершеля в орбитальной обсерватории Ла-Пальмы, учёные засвидетельствовали поглощение небесным светилом астероида. Белый карлик проглотил астероид сопоставимый по массе с планетой Церера и распределил материи по своей поверхности в виде слоёв.

Тяжёлые элементы астероида, такие как кислород и гелий, медленно утопая и оставляя характерные линии на поверхности, дали возможность планетологам наблюдать их в атмосфере Карлика. По предположению учёных астероид на 40 % состоял из воды, чего было достаточно, чтобы заполнить на треть Мировой океан земли.

По наблюдениям учёных богатые водой астероиды не редкость в нашей Галактике. Ещё одно появление такого небесного тела возле SDSS J1242+5226, то есть Белого Карлика указывает на то, что в Млечном Пути могут довольно часто встречаться планеты насыщенные водой не менее чем океаны Земли.

Ранее, учёные Вудс-Холского океанографического института доказали, что вода присутствовала на Земле с момента зарождения планеты, благодаря, образованным Солнцем миллиарды лет назад, углеродистым хондритам. Эти хондриты представляют собой выделенные протопланетным облаком камни изо льда и газа, входящие в состав спутников и планет нашей звёздной системы.