мая 04, 2015 - 10:12

Ученые: найденная экзопланета слишком велика для своего светила

Ученые из Австралии считают, что экзопланета слишком велика для своего светила HATS-6. Оно представляет из себя тусклую звезду, а планета сравнима размером с Юпитером. Это рушит все представления ученых о формировании планет.

Автор исследований Джордж Жоу рассказал, что гигантская планета вращается по узкой орбите вокруг маленькой звезды. Ученые предполагают, что она сформировалась во внешней зоне системы, но затем что-то заставило ее мигрировать ближе к звезде. Исследователи признаются, что их знания не могут объяснить механизм произошедшего.
Звезда, вокруг которой вращается гигант, представляет из себя карлика спектрального класса М. Этот вид светил очень распространен, но изучен мало. Это связано с техническими сложностями исследований из-за низкой температуры светил и их тусклости.

Звезда HATS-6 светит в 20 раз тусклее, чем Солнце. О том, что вокруг нее вращается экзопланета, ученые узнали, заметив снижение светимости светила. Результаты открытия и исследований были опубликованы в The Astronomical Journal.

Напомним, что ранее ученые сообщали, что у каждой звезды в зоне жизни могут вращаться от 1 до 3 планет.