Аналоги Земли и планетарную систему в созвездии «Кассиопея» обнаружили астрономы из Калифорнии

мая 03, 2015 - 05:38

созвездие Кассиопея

Сотрудники Калифорнийского университета подтвердили существование планетарной системы, состоящей из звезды HD 7924 и трех вращающихся вокруг нее планет, аналогичных Земле.

В 2009 году ученым-астрономам удалось обнаружить звезду на расстоянии в 55 световых лет от планеты Земля. Открытая звезда расположена в созвездии Cassiopeia, она меньше и холоднее самой большой в мире звезды - Солнца. Она получила название HD 7924 и ученые установили наблюдение за новой звездой.

В ходе наблюдений за карликовой звездой астрономы обнаружили суперпланету, которая вращается вокруг звезды с периодичностью 5, 5 суток, а по размерам и весу превышает габариты планеты Земля. Это открытие позволило астрономам из Калифорнии предполагать, что звезда HD 7924 имеет собственную планетарную систему.

Предположение исследователей подтвердилось после того, как были открыты еще две суперпланеты, вращающиеся в той же системе. Экзопланеты имеют следующие параметры: массу индексом 7,9 и 6,4, периодичность вращения вокруг HD 7924 - 15,3 и 24,5 суток, соответственно.