Астрономы: в системе Альфа Центавра может быть еще одна суперземля

Астрономы: в системе Альфа Центавра может быть еще одна суперземля

марта 31, 2015 - 09:32

в системе звезд нашли две планеты

Астрономы полагают, что в звездной системе Альфа Центавра может быть еще одна суперземля. На эти мысли ученых навели неоднозначные результаты наблюдений за прохождением экзопланеты по диску светила.

Исследователи космоса ранее обнаружили в звездной системе экзопланету Альфа Центавра Bb. Однако долгое время астрономы сомневались в своей находке и продолжали свои наблюдения за светилом. За 2 года телескоп Хаббл 40 часов вел наблюдение за Альфа Центавра B. Особенности, выявленные при прохождениях экзопланеты между телескопом и звездой, противоречили друг другу. При этом ученые исключили влияние Альфа Центавра A на характеристики процесса.

Итак, ученые нашли единственное объяснение необъяснимым фактам – в системе Альф Центавра существуют две экзопланеты. Вторая экзопланета, по подсчетам астрономов, более отдалена от своей звезды. Ее период обращения вокруг Альфа Центавра B составляет 20,4 суток.

У ученых есть программа, которая может за 26 часов подтвердить или опровергнуть теорию о двух экзопланетах в звездной системе Альфа Центавра. Однако телескопы слабы для этой задачи, обсерватории заняты важными задачами. Предлагается использовать для изучения ближайшей к Земле звездной системы орбитального телескопа, стоимость которого составит 2 млн долларов. Указанную сумму планируется собрать в рамках крудфандинговой кампании.

Ранее астрономы сообщили новую информацию об экзопланете Альфа Центавра B b. Выяснилось, что она представляет из себя не горячий юпитер, а суперземлю с массой, превышающей земную в 2,7 раз. Ученые не ожидают обнаружить на ней жизнь. Примечательно: планета движется так, что одной стороной всегда повернута к звезде Альфа Центавра B.