Изображение сверхновой звезды, открытой в 20-м веке, воссоздали астрофизики

Изображение сверхновой звезды, открытой в 20-м веке, воссоздали астрофизики

марта 17, 2015 - 09:10

Изображение сверхновой GK Персея создали астрофизики

Изображение сверхновой звезды GK Персея, открытой в 20-м веке, астрофизики создали с использованием рентгеновского телескопа Чандра.

Сверхновая GK Персея вспыхнула в 1901 году. Она расположена в 1500 световых лет от нашей планеты в созвездии Персея. Эта звезда стала первой сверхновой, которую астрофизики заметили в 20-м веке.

Ученые наблюдали за GK Персея 13 лет подряд в телескоп Чандра. В итоге были изучены данные, которые дают представление о картине событий после взрыва. Эти исследования помогут астрономам понять динамику более мощных взрывов сверхновых. Отмечается, что за время исследований светимость выброшенных после взрыва останков сократилась на 40%.

Осле яркого взрыва в 1901 году GK Персея время от времени вспыхивала, увеличивая при этом свою светимость от 7 до 15 раз по сравнению со спокойным состоянием. С 1966 года эти вспышки стали происходить систематически, из-за чего исследователи определили, что звезда относится к типичной карликовой новой.