Раковые клетки: медики выявили «выключатель роста» в раковых клетках

Раковые клетки: медики выявили «выключатель роста» в раковых клетках

марта 16, 2015 - 17:38

раковые клетки можно контролировать

Международная группа медиков нашла общий для раковых клеток набор белков, нахождение которых рядом с опухолью значительно замедляет ее рост. Это открытие может быть задействовано в лечении рака, а также для облегчения жизни больным, сообщается в статье, прочесть которую можно в журнале Oncogene.

«Мы считали, что раковые клетки теряют над собой контроль и сходят с ума. А на самом деле оказалось, что у этих сумасшедших клеток остается часть памяти о своем «хорошем» состоянии, а также о том, как ведут себя хорошие клетки. Это нас поразило. Это именно то, почему данное открытие является очень важным и серьезны», - заявляет Антон Веллштайн из американского Университета Джорджтауна.

Веллштайн и его коллеги нашли, что раковые клетки способны контролировать свое деление, даже несмотря на повреждения в структуре ДНК, случайно. Один из сотрудников во время наблюдения за ростом образцов опухоли в пробирке заметил, что раковые клетки из «полных» сосудов хуже проникали в здоровые ткани, чем культуры из более пустых сосудов.

Такие различия в скорости роста опухолей озадачили ученых, и они стали искать причину этого феномена, сравнивая белковое содержимое раковых клеток. Выяснилось, что причиной медленного роста клеток из переполненных сосудов было то, что в них была очень активна цепочка белков Hippo.

«Теоретически, одни и те же раковые клетки можно сделать спокойными или агрессивными в зависимости от присутствия есть ли здесь Hippo или нет. И это поразило наше воображение. Со стороны генетики агрессивные и спокойные клетки абсолютно одинаковы, единственное отличие - активность цепочки Hippo», - рассказывает Веллштайн.

По его словам, полноценная версия Hippo есть практически во всех видах рака, как показали эксперименты. Как считают ученые, используя препараты, активизирующие Hippo, можно замедлить развитие рака на самых ранних стадиях, а также предотвратить его метастазирования.