Ученые обнаружили потенциально обитаемую экзопланету в созвездии Пегаса

Ученые обнаружили потенциально обитаемую экзопланету в созвездии Пегаса

марта 14, 2015 - 13:05

Учёные нашли воду в атмосфере газового гиганта

Ученые из США обнаружил планету, на которой могут быть формы внеземной жизни. В атмосфере газового гиганта HR 8799-b были найдены вещества, благодаря которым появилась жизнь на Земле.

Планета была обнаружена еще в 2008 году и сразу стала загадкой для астрономов. Экзопланета является «газовым гигантом» и в 7 раз тяжелее Юпитера. Космический объект находится на орбите звезды HR 8799, которая расположена в в 129 световых годах от Солнца в созвездии Пегаса. Звезда в 1,5 раза крупнее солнца и светит в 5 раз ярче, благодаря чему её можно разглядеть невооружённым глазом. При этом орбитальные радиусы планет e, d, c и b, которые обращаются вокруг звезды в 2-3 раза больше орбитальных радиусов Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна. HR 8799-b имеет атмосферу.

В составе газовой оболочки экзопланеты обнаружена вода, монооксид углерода и метан. Присутствие указанных веществ может указывать на то, что на HR 8799-b могут присутствовать формы органической жизни.