Космос: на Энцеладе обнаружены гейзеры, под слоем льда есть океан

Космос: на Энцеладе обнаружены гейзеры, под слоем льда есть океан

марта 12, 2015 - 09:20

На Энцеладе есть океан

Космос: на Энцеладе планетологи обнаружили гейзеры и убедились, что под слоем льда есть океан.

Зонд «Кассини» обнаружил песок, который был выброшен в космос гейзерами из глубин океана, находящегося под коркой льда. Оказывается, что неподалеку от Сатурна еще 10 лет назад находили частицы кремния и ученые размышляли о природе этого песка. Теперь стало известно, откуда он берется.

В 2005 году с помощью «Кассини» были зафиксированы струи пара и льда, которые выбрасывались в космос. Ученые полагали, что источником этого пара и льда может быть океан с соленой водой. В последующие годы планетологи находили много свидетельств тому, что на Энцеладе есть океан, однако только сегодня сомнения развеялись.

То, что кремниевая пыль в космосе принадлежит Энцеладе, однозначно. Ученые заметили, что частицы песка почти одинаковы по размеру, миниатюрны и необычны по химическому составу. То есть они не могли возникнуть в процессе раздробления парод спутника Сатурна или из-за падения метеорита. Размышления о том, как частицы попали в космос, авторы исследований пришли к выводу: они стали результатом активности геотермального источника теплого водного океана.

Космос: предполагается, что температура воды у геотермальных источников приближается к 90 градусам по Цельсию, поэтому в этих районах растворяется большое количество минеральных солей и силикатов. Однако во время движения к поверхности через холодные слои воды часть кремния выпадет в осадок и превращается в песок, который затем попадает в космос. Подобное явление можно наблюдать на Земле в Атлантическом океане. Многие эволюционисты полагают, что в похожих местах на земле зародилась жизнь. Оказывается, что океан на Энцеладе более подходит для жизни, чем считалось ранее.

Гейзеры на Энцеладе