На Алтае археологи обнаружили генетические следы неандертальцев и "денисовского человека"

февраля 26, 2015 - 14:47

Обнаружены генетические следы неандертальцев и "денисовского человека"

Археологи нашли генетические следы «денисовского человека» и неандертальцев в пещерах Алтая.

На Алтае в Денисовой пещере и в других местах региона обнаружены генетические следы так называемого «денисовского человека». Раскопки в подземелье продолжаются сотрудниками института археологии и этнографии СО РАН. Археологи сообщают, что похожие находки уже были сделаны в пещере, которая так же находится на Алтае и называется Страшная. Раньше там были обнаружены проявления культуры неандертальцев. «Денисовский человек», по словам ученых, превосходил человека современного физического облика. Они владели приемами обработки камня уже 45-50 тыс. лет назад, в то время как homo sapiens обрел такие навыки только 8-12 тыс. лет назад. В пещерах Страшная и Денисовская археологи нашли и следы неандертальцев в одних и тех же геологических слоях. Это говорит о том, что представители этих видов могли скрещиваться и воспроизводить общее потомство. Генетический анализ подтвердил эти предположения, потому что генетический материал «денисовского человека» и неандертальца совпадает на 17%.

Напомним, что у современного человека, живущего в Евразии, осталось 4% генов неандертальцев. В то время как жители Папуа Новой Гвинеи и Австралии обладают 6% генов «денисовского человека».

Денисовский человек