Черная дыра гигантских размеров обнаружена учеными в юной Вселенной

Черная дыра гигантских размеров обнаружена учеными в юной Вселенной

февраля 25, 2015 - 23:33

Астрофизики открыли гигантскую черную дыру в юной Вселенной

Группа астрономов из Пекинского университета обнаружила в созвездии Рыб уникальную по масштабам черную дыру. Крупная и активная черная дыра имеет массу в 12 миллиардов Солнц. Этот показатель делает космический объект самым большим и ярким квазаром, существовавшим в первые эпохи жизни Вселенной. Результаты своих трудов специалисты опубликовали в издании Nature.

Открытие одно из самых первых "космических тяжеловесов" ученые сделали благодаря наблюдению за несколькими очень далекими от Земли квазарами. Для этого применялся самый большой телескоп Китая, который был построен еще в 2007 году. Астрофизики заявили, что открытие яркого квазара порождает вопрос для теорий, которые описывают процесс формирования черных дыр в ранней Вселенной: как сверхмассивные черные дыры растут так быстро в столь молодой вселенной и как они взаимодействовали с галактикой и окружением? При изучении созвездия рыбы специалисты обнаружили необычно яркую галактику, она получила шифр J0100+2802. Внимание свое она привлекла благодаря красному оттенку, что свидетельствует о далеком расстоянии до нее, и большой интенсивности излучения квазара в ее центре. Как оказалось, небесное тело очень древнее, а видно оно в таком состоянии, в каком оно существовало около 12,8 миллиарда лет назад, спустя миллиард лет после Большого взрыва. При этом квазар очень ярок для этого времени и вырабатывает гораздо больше света и другие излучения, чем 420 трлн звезд, похожих на Солнце.

По оценкам астрофизиков масса сверхмассивной черной дыры равняется 12 миллиардов масс Солнца и сопоставима с весом таких тяжеловесов как черная дыра в центре галактики NGC1277. Ее масса равна 20 миллиардов Солнц.