Ученые: Экзопланеты типа Нептуна могут стать обитаемыми

Ученые: Экзопланеты типа Нептуна могут стать обитаемыми

февраля 02, 2015 - 20:31

Мини-Нептуны могут переходить в разряд потенциально пригодных для жизни планет

Ученые из Университета Вашингтона под руководством доктора Родриго Лугера проведи исследования, в ходе которых выяснилось, что шансы возникновения жизни есть и на других планетах. Особенно велика вероятность возникновения жизни на экзопланетах типа Нептуна. Результаты своих трудов эксперты опубликовали в издании Astrobiology.

По словам ученых, есть два физических явления, которые снижают потенциальную обитаемость экзопланет – это приливные силы и высокая звездная активность. Однако на экзопланетах, которые обращаются вокруг звезд небольших масс, эти явления могут повысить шансы возникновения жизни. В частности, совместное действие двух явлений может превращать значительно удаленные от материнской звезды необитаемые планеты с твердым ядром и толстой водородной атмосферой (так называемые «мини-Нептуны») в потенциально пригодные для жизни планеты. Но это очень сложный и комплексный процесс, подразумевающий выполнение множества условий.

В галактике Млечный путь большая часть звезд представляют собой звезды небольшой массы - карлики спектрального класса М. Они меньше и тусклее Солнца, а обитаемые зоны вокруг них располагаются на достаточно небольших расстояниях. Планеты, которые расположены на орбитах вокруг таких звезд обнаружить несложно более того, можно проводить изучения на предмет потенциальной пригодности для жизни. Ученые уверены, что рядом с такими звездами будет обнаружено большое количество планет размером с Землю, суперземель, мини-Нептунов.