Ученые: гамма-всплески уничтожили жизнь на других планетах

Ученые: гамма-всплески уничтожили жизнь на других планетах

января 31, 2015 - 14:09

Гамма-всплески могли уничтожить внеземную жизнь

Ученые, проведя ряд исследований, пришли к выводу, что жизнь на других планетах исчезла из-за мощных вспышек гамма-излучений. Гамма-лучи вызвали и массовое вымирание всего живого на Земле. Результаты трудов специалисты опубликовали в издании Physical Review Letters.

В ходе исследований ученые установили, что планете Земля 450 миллионов лет назад подвергалась воздействию мощных гамма-всплесков. Излучение привело к массовому вымиранию живых организмов на Земле. В этот период на нашей планете жизнь существовала в виде моллюсков и членистоногих, зарождались первые виды позвоночных. По подсчетам физиков, подобного рода гамма-всплески периодически происходят во всей Вселенной. Это приводит к торможению развития сложных форм жизни в 90 % галактик и этим объясняются долгие поиски землян других форм разума. Ученые считают, что в связи с указанными причинами найти внеземную жизнь будет гораздо сложнее, чем предполагали ранее. Эксперты уверены, что внеземная жизнь может существовать в 10 % галактик. Между тем, специалисты выяснили, что всплески гамма-излучения происходят практически ежедневно. Наблюдать за ними можно с помощью телескопов, настроенных на обнаружение мощных и ярких вспышек высвобожденной энергии. Вспышки длятся менее 1 минуты и вызваны взрывами сверхновых из-за коллапса быстровращающейся звезды в черную дыру. Гамма-лучи запускают химические реакции, которые образуют озоноразрушающее вещество – оксид азота.

Больше всего таких вспышек возникает в пределах Млечного пути. По этой причине там никогда не было и не будет живых организмов.