Американские ученые доказали связь микробиомы с каждой определенной семьей

Американские ученые доказали связь микробиомы с каждой определенной семьей

ноября 25, 2014 - 00:28

На вещах микробов нет

Американский исследователь из Чикагского университета Саймон Лэкс и несколько его коллег экспериментальным путем доказали, что сообщества микробов (микробиомы), в том числе и болезнетворные бактерии, находятся на теле человека, а не на предметах, окружающих его.

Микробиологи установили последовательность звеньев в молекулах нуклеиновых кислот или белков в геномах бактерий, живущих на людях, их домашних животных и предметах, часто используемых в быту. Они обнаружили порядка 4 млн. последовательностей ДНК и около 20 тыс. отдельных геномов бактерий.

Ученые провели эксперимент с несколькими семьями. Специалисты изучили микробиомы каждой семьи, в каждом доме. Затем они попросили семьи собрать вещи и переехать в другие дома. В ходе эксперимента выяснилось, что уникальная микробиологическая среда каждой из семей переехала вместе с людьми в другое помещение. Когда человек уезжает из дома даже на несколько дней, влияние на микробную среду помещения прекращается.

В ходе исследования также выяснилось, что одни и те же микробы могут быть в основном только у членов одной семьи, нежели у постороннего человека. Самым уникальным сообществом, не зависящие от места жительства, остаются бактерии, живущие в носу, как считают ученые.