NASA: ученые увидели столкновение гигантских астероидов рядом с молодой звездой

NASA: ученые увидели столкновение гигантских астероидов рядом с молодой звездой

августа 29, 2014 - 22:53

Телескоп Spitzer зарегистрировал столкновение

Американским астрономам впервые удалось зарегистрировать процесс столкновения гигантских астероидов возле молодой звезды. Статью об этом опубликовал журнал Science.

Столкновение астероидов произошло около звезды NGC 2547-ID8, которая расположена в созвездии Парус и находится на расстоянии 1200 световых лет от нашей планеты. Возраст NGC 2547-ID8 всего 35 млн лет. Эта звезду окутывает пыль, которая может образоваться только в результате столкновения астероидов.

Начиная с мая 2012 года, астрономы с помощью телескопа Spitzer каждый день наблюдали за светилом NGC 2547-ID8. В августе ученые были вынуждены приостановить наблюдения на 5 месяцев из-за солнечной активности. Когда исследования продолжились, астрономы увидели совсем другую картину. Вокруг звезды они увидели еще одно крупное облако.

Астероиды столкнулись рядом со звездой

Исходя из увиденного, исследователи сделали вывод, что в период с мая 2012 года по январь 2013 возле NGC 2547-ID8 врезались в друг друга два гигантских астероида. Телескоп Spitzer смог зафиксировать инфракрасное излучение от облака пыли, которое образовалось после столкновения. Со временем пыль остыла и ушла в те области, где формируются каменистые космические тела.

Есть мнение, что в свое время Земля и другие каменистые планеты образовались именно от астероидной пыли, в результате столкновения этих космических объектов.