Следы древней звезды-гиганта обнаружили астрономы возле Млечного пути

Следы древней звезды-гиганта обнаружили астрономы возле Млечного пути

августа 22, 2014 - 17:37

Ученые нашли следы древней звезды-гиганта

Астрономы из Японии обнаружили след древней гигантской звезды в 1000 световых лет от планеты Земля. Останки звезды выявили с помощью телескопа Subaru. Одна из самых старых звезд во Вселенной получила имя SDSS J0018-0939.

Остатки звезды-гиганта были вкраплены в тело другой звезды в гало Млечного Пути - звезды популяции III. По мнению специалистов, древние гигантские небесные тела в сотни раз превышали размеры Солнца, и следы найденной звезды подтверждают эти догадки. Гиганты оказывали огромное влияние на формирование галактик и звезд во Вселенной.

Было установлено, что SDSS J0018-0939З имела необычный химический состав. Благодаря этим сведениям, астрономы смогут выяснить какие факторы предшествовали образованию звезды. Специалисты рассчитали, что возраст тела составляет около 13 млрд лет. Для сравнения: большой взрыв произошел 13,8 млрд лет назад, тогда началось расширение Вселенной.