Губернатор Петербурга Александр Беглов признался в наличии проблем с вывозом ТКО. Их решает единый оператор, появление которого, по словам градоначальника, могло не понравиться «криминальному бизнесу».
Журналисты отмечают, что многие несанкционированные свалки – это вина Смольного, а не некоего бизнеса. Администрация заключала контракты с частниками, которые, в свою очередь, передавали работу субподрядчикам. Неоднократно представители Смольного были уличены в получении «серых доходов». Чиновники не контролировали мусорную сферу должным образом.
В частности, у СМИ есть вопросы к заводу МПБО-2 – подконтрольному городу проблемному мусороперерабатывающему предприятию. Против бывшего директора завода даже завели уголовное дело за нарушение правил обращения с отходами. На площадке МПБО-2 в Янино высота свалки достигала пятиэтажного дома. Она отравляла почву и местные водные источники.
Предприятие прекратило работу только в 2021 году. Официальная версия – финансовые трудности, но представители экологической организации «Зеленый фронт» не исключают, что завод специально сделал такое заявление, чтобы получить бюджетные деньги на восстановление.
Интересен и случай с появлением огромной свалки в Куттузи. По данным «Новой газеты», изначально арендатор передал землю субарендатору. В итоге территорию использовали как место под несанкционированную свалку.
Комитет имущественных отношений мог бы расторгнуть этот договор, но чиновники проигнорировали проблему. Теперь ликвидация данной свалки может обойтись в миллиард рублей.
Таковых проблемных объектов в городе и области очень много. На портале «Наш Санкт-Петербург» то и дело появляются жалобы на новые незаконные свалки. В Смольном обещают решить все лет через десять в рамках адресных программ.
В последнее время Смольный активно занялся мусорной темой, но только по одной причине – чтобы успеть реализовать мусорную реформу, которую Петербург и так задолжал федцентру. Но подготовились чиновники плохо.
Теперь губернатор Беглов винит во всем некий «криминальный бизнес». Другими словами – частных перевозчиков, которые и дальше нормально работали бы, если бы не появился единый мусорный монополист.