«Синий кит» двинулся на Европу - неужели им мало российских детей?

Автор: Мария СУЛТАНОВА
Суицидальная игра "Синий кит"

«Синий кит» плывет в Европу

Вся Россия встревожена появлением новой напасти – зловещих суицидальных сообществ в социальных сетях. Целью этих групп является склонение детей к самоубийствам. Уже более двухсот тысяч человек использовали хэштеги, которые свидетельствуют о желании расстаться с жизнью. Теперь это зло направило свой курс и на Европу -  в такие страны, как Польша, Румыния, Венгрия, Болгария.

Исследование соцсетей показало, что готовность принять участие в смертельных играх пользователи демонстрируют специальными хэштегами: #явигре, #домкитов, #тихийдом, #синийкит, #хочувигру, #морекитов и другие. 232 тысячи уникальных пользователей хоть раз написали суицидальный хэштег. 

«Синий кит» плывет в Европу

Вступив в группы смерти, участники оказываются во влиянии кураторов, которые преподносят идею суицида как чего-то романтического. Детям предлагаются задания, для их выполнения обычно выбирается утро, пока взрослые спят. Школьник просыпается около 4 часов утра и до 6:00 во власти «китов». Злоумышленники пользуются тем, что ребенок ослабевает по причине недосыпа. Готовность к самоубийству определяется жесткими задачами, к примеру, вырезать на руке что-либо. 

Задание в игре "Синий кит"

На это бросаются большие силы и средства. Всё делается профессионально, это явно не дилетанты. Психопатами таких кураторов назвать сложно. Но почему они этим занимаются, сможет сказать только следствие

Борис Положий руководитель отдела Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского.

Так кто же стоит за этой напастью? По информации главы Регионального общественного центра интернет технологий Сергея Гребенникова, помимо потенциальных самоубийц распространением суицидальных хэштегов занимаются 3 вида пользователей:

- те, кто хочет быть в тренде игры смерти, или же своими глазами желает увидеть предлагаемые задания;
 - создатели рекламных кампаний, которые при помощи этих хэштегов хотят привлечь побольше людей. Они их распространяют при помощи ботов, чтобы потом дать задание – скачать приложение либо перейти по ссылке.
- те, кто отрабатывает технологию распространения информации.

Теперь «Синий кит» поплыл в Европу. Например, в Польше хэштеги переведены на польский и стали активно распространяться. Пользователей сети предупреждают об опасности этих игр, приводя в пример ситуацию в России.

Постоянный адрес материала:
http://chto-proishodit.ru/articles/2017/03/11/119470071446.html

Источник(и)